Хочу записаться на прием к опытному маммологу!

Лечение маточных кровотечений и других гинекологических проблем. Прием опытного гинеколога-эндокринолога в клинике ПреМед на Тверской в центре Москвы

Врачи научно-клинического центра "ПреМед" имеют опыт работы от 14 до 40 лет в своей области, занимаются не только практической, но и научной деятельностью, являются авторами многочисленных научных работ.

23 октября 2014

Пациентка Ольга обратилась к гинекологу, так как в течение 6 месяцев её беспокоили нерегулярные обильные менструальные кровотечения. Раньше менструации всегда были регулярными, за исключением периода беременности. Ей 32 года, у неё двое взрослых детей, 4 и 7 лет. За последний год она стала быстрее уставать и набрала в весе около 6,3 кг, у неё возникли запоры.

Физикальное обследование :

Женщина с умеренным избытком веса.

Артериальное давление 150/90 мм рт.ст., пульс 58.

Полная шея с увеличенной ( в 1,5-2 раза )щитовидной железой.

Глубокие сухожильные рефлексы-поздняя релаксация.

Лабораторные исследования

Увеличение массы тела, запоры и меноррагия могут быть симптомами гипотиреоза. Лёгкая гипертензия, наличие зоба и замедление релаксации при проверке глубоких сухожильных рефлексов- типичные физикальные признаки гипотиреоза. Снижение скорости обменных процессов приводит  к неполной утилизации образующихся калорий и замедлению перистальтики желудочно-кишечного тракта. Причина меноррагии кроется в нарушении метаболизма эстрогена и его появлению в неадекватно высоких концентрациях, при которых избыточно стимулируется эндометрий с возможным развитием эндометриальной гиперплазии и обильных кровотечений.

Развитие гипотиреоза в данном случае обусловлено недостаточностью конечного органа системы, т.е. щитовидной железы. Повышение содержания ТТГ указывает, что гипоталамус и гипофиз адекватно отвечают на низкие концентрации тиреоидного гормона. Щитовидная железа пациентки не реагирует на ТТГ ожидаемым повышением выработки тиреоидного гормона. Наиболее частая причина такого состояния- аутоиммунный тиреоидит, называемый также тиреодитом Хашимото. Как и большинство заболеваний щитовидной железы, как правило, встречается у женщин и для него характерна семейная предрасположенность.

Лечение включает проведение заместительной гормональной терапии.

К счастью, гормон щитовидной железы хорошо всасывается из желудочно-кишечного тракта. На протяжении более 100 лет использовались препараты, изготовленные из щитовидных желез животных, но в настоящее время большинство пациентов получают препараты синтетического Т4 . После всасывания из желудочно-кишечного тракта тироксин превращается в активный гормон, Т3, или в неактивную форму, рТ3. Помимо облегчения симптоматики, необходимо  нормализовать уровень ТТГ. Правильно подобранной дозой считается минимальная доза тиреоидного гормона, нормализующая концентрацию ТТГ.

Клинический эффект заместительной терапии наблюдается через недели и месяцы лечения. Выраженность большинства или всех симптомов должна уменьшиться.