Хочу записаться на прием к опытному маммологу!

Диагностика женского бесплодия. Прием квалифицированного гинеколога, эндокринолога, уролога в клинике ПреМед на Тверской в центре Москвы на Петровке. Анализы. УЗИ. Молекулярно-генетические тесты на наследственные болезни

Врачи научно-клинического центра "ПреМед" имеют опыт работы от 14 до 40 лет в своей области, занимаются не только практической, но и научной деятельностью, являются авторами многочисленных научных работ.

Что такое бесплодие?

Бесплодие - это общее название проблем, из-за которых не происходит наступление беременности несмотря на регулярную половую жизнь без предохранение в течение не менее чем 1 года.

Причины бесплодия

Бесплодие может быть вызвано:
  • Гормональными заболеваниями женщины (дисфункция яичников, синдром поликистозных яичников, гиперандрогения (избыток мужских гормонов) другого происхождения, повышенный уровень пролактина) – примерно 30% всех случаев бесплодия
  • Негормональными заболеваниями женщины (хронические воспалительные процессы в малом тазу (аднексит, сальпингоофорит), спаечная болезнь), нарушающими проходимость маточных труб – еще примерно 30%
  • Заболеваниями у мужчины, нарушающими созревание сперматозоидов (как связанными с воспалением либо травмой яичек в прошлом, так и гормонального происхождения) – также примерно 30%
  • И в относительно редких случаях – «индивидуальной несовместимостью» здоровой женщины и здорового мужчины («аллергия на сперму партнера») – около 10% случаев.

В связи с разнообразием возможных причин бесплодия и частой неочевидностью того, с мужским или женским бесплодием связано ненаступление беременности, нередко говорят о «бесплодии пары» и обычно проводят обследование обоих партнеров.

Обращаться к врачу стоит, если желанная беременность не наступает при регулярной половой жизни без предохранения в течение хотя бы 6-9 месяцев.

Какие методы лечения/диагностики сегодня используются при бесплодии?

Для того, чтобы диагностировать причины бесплодия и излечить его, используются следующие методы:
  • Гормональное обследование (мужчины и женщины)
  • Исключение нарушений структуры половых желез (УЗИ) у мужчин и женщин
  • В относительно редких случаях – исследование проходимости маточных труб (гистеросальпингография (рентгеновское исследование), эхогистеросальпингография (ультразвуковой контроль))

Лечение бесплодия зависит от его формы (мужское, женское) и вызвавшего его заболевания.
  • При эндокринных (гормональных) нарушениях проводится их коррекция гормональными и другими препаратами
  • При спаечной болезни, непроходимости маточных труб - в ряде случаев проходимость маточных труб может быть восстановлена хирургическим путем (обычно лапароскопическое вмешательство)
  • При недостаточной эффективности этих методов используются так называемые вспомогательные репродуктивные технологии – экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и др.

Какие прогнозы для заболевших?

В большинстве случаев бесплодие излечимо – возможна коррекция имеющихся нарушений и наступление долгожданной беременности. Иногда для этого приходится использовать экстракорпоральное оплодотворение, реже донорскую сперму или яйцеклетку.

Записаться на прием к гинекологу можно по телефону 8 (495) 255 34 64