Диабетология — от древне-греческого διαβαίνω - перехожу, пересекаю — раздел эндокринологии, посвященный изучению сахарного диабета, его возникновение, развитие, диагностику, лечение и профилактику, а также возможные осложнения. Под названием «сахарный диабет» скрывается целая группа эндокринных заболеваний, которые возникают из-за недостаточной выработки организмом такого важного гормона как инсулин. В результате развивается гипергликемия – устойчивое увеличение содержание глюкозы в крови человека. Диабет – заболевание хроническое, сопровождающееся нарушением всех видов обмен веществ. Диабетология стала отдельной отраслью медицины недавно, причина тому - большое многообразие диабетических проявлений, сложность лечения болезни и чрезвычайная социальная значимость проблемы диабета в целом.

Тем, у кого в семье наблюдались случаи заболевания сахарным диабетом, а также ожирение, стоит заблаговременно задуматься о профилактике этого грозного заболевания, прежде всего – сдать анализ крови на сахар. К сожалению, диабет может возникнуть и на, казалось бы, здоровой почве. Поэтому следует записаться на прием к врачу-диабетологу, если у вас наблюдаются следующие симптомы: беспричинная жажда, слабость, снижение работоспособности, частые мочеиспускания, резкая потеря или увеличение массы тела, ухудшение зрения, снижение либидо, кожный зуд, мышечные судороги.

В медицинском центре «ПреМед» вы сможете сдать анализ крови на глюкозу, глюкозотолерантный тест («пробу с сахарной нагрузкой»), анализ мочи на глюкозу и кетоновые тела, сдать анализ на определение гликолизированного гемоглобина, инсулина и С-пептида в крови. После получения результатов эндокринологи-диабетологи нашего центра составят для вас программу лечения сахарного диабета или выявленного преддиабетического состояния. В течение года эндокринолог-диабетолог будет регулярно проводить лабораторные и инструментальные исследования для постановки окончательного диагноза.