Хочу записаться на прием к опытному маммологу!

Статьи для пациентов

Диффузный токсический зоб (болезнь Грейвса, Базедова болезнь). Симптомы и лечение

Автор статьи Удовиченко Олег Викторович, врач-эндокринолог, к.м.н., специалист по синдрому диабетической стопы, автор книг для врачей по лечению этого состояния.

Что такое диффузный токсический зоб (ДТЗ)?

Диффузный токсический зоб - это заболевание щитовидной железы, вызванное «ошибочной» ее стимуляцией антителами, которые вырабатывает иммунная система. Результатом является увеличение щитовидной железы (зоб) и активная выработка гормонов (тиреотоксикоз).

Каковы симптомы тиреотоксикоза и болезни Грейвса?

Тиреотоксикоз может быть вызван различными заболеваниями щитовидной железы, поэтому «в домашних условиях» поставить себе точный диагноз невозможно, да это и не нужно.

Но стоит обратиться к эндокринологу, если у Вас или Вашего родственника появились характерные для тиреотоксикоза симптомы:
  • Сердцебиение, учащенный пульс
  • Потливость (повышенное потоотделение)
  • Плохой сон
  • Раздражительность, плаксивость, тревожность
  • Потеря веса
  • Необъяснимое повышение температуры тела
  • Плохая переносимость теплых помещений, «любовь к прохладному воздуху»

Что будет, если не диагностировать заболевание на ранней стадии?

Обычно диагноз диффузный токсический зоб (болезни Грейвса) ставится относительно быстро, но многие пациенты в течение нескольких месяцев (а иногда и дольше) остаются без диагноза и без лечения. Но длительно существующий тиреотоксикоз опасен, т.к. способен оставить необратимые изменения в сердечно-сосудистой системе (тиреотоксическая кардиомиопатия), костях (остеопороз) и ряде других органов.

Какие методы лечения сегодня используются при диабетической стопе?

При диффузном токсическом зобе (болезни Грейвса) возможно как консервативное, так и радикальное лечение. Первый подход заключается в длительном (около 1.5 лет) приеме препаратов, тормозящих выделение гормонов щитовидной железой. Их прием не должен продолжаться более 2 лет, и после отмены может наступить «затихание» активности щитовидной железы (ремиссия заболевания) – но к сожалению, не у всех пациентов.

Второй подход (который на сегодняшний день, как ни странно, считается более правильным, хотя выбор всегда остается за пациентом) заключается в стойком подавлении выработки гормонов щитовидной железой: с помощью введения в организм радиоактивного йода или операции.

Какие прогнозы для заболевших?

Прогноз хороший. Заболевание в целом излечимо и при правильном лечении не очень опасно. Но при неправильном лечении или его отсутствии может привести к тяжелым последствиям.

Чтобы записаться на прием к эндокринологу позвоните 8 (495) 255 34 64