Хочу записаться на прием к опытному маммологу!

Статьи для пациентов

Ишемическая болезнь сердца (ИБС), стенокардия. Симптомы и лечение

Что такое ишемическая болезнь сердца и стенокардия?

Ишемическая болезнь сердца (ИБС) – заболевание, вызванное атеросклерозом коронарных артерий (сужением их холестериновыми бляшками). Коронарные артерии – это сосуды, которые питают кровью сердечную мышцу (миокард). Выделяют несколько форм ИБС, наиболее актуальная из которых – стенокардия. Так называют болевые приступы, возникающие при физической или сильной эмоциональной нагрузке.

Каковы симптомы ишемической болезни сердца (ИБС) и стенокардии?

Боль в груди (посередине за грудиной или в области сердца (слева от грудины)), возникающие при нагрузках и постепенно проходящие после прекращения нагрузки. Обычно длятся от 10 минут до получаса.
ИБС может проявляться и нарушениями сердечного ритма (аритмия), которые ощущаются как перебои в работе сердца или чувство кратковременной «остановки» сердца

Стенокардия может предшествовать инфаркту миокарда – внезапной полной закупорке коронарной артерии, которая обычно (но не всегда) проявляется сильной болью в груди, не проходящей после прекращения нагрузки.

Можно ли диагностировать стенокардию «в домашних условиях»?

Боли за грудиной и в области сердца могут иметь разное происхождение, поэтому для установления точного диагноза нужна врачебная консультация и обследование.
Но обратиться к врачу (терапевту или кардиологу) нужно, если Вы чувствуете:
  • Боли в груди вышеописанного характера
  • «Перебои» в работе сердца
  • Боли в других зонах (левая часть шеи, левая рука), если они возникают при физических нагрузках (не вы мышцах этой зоны) или сильном стрессе и волнении.

Методы диагностики и лечения, которые используются при ишемической болезни сердца?

При подозрении на ИБС (стенокардию) врач назначит обследование, основная цель которого – зафиксировать кардиограмму (ЭКГ) в момент приступа. Для этого используется мониторирование ЭКГ по Холтеру (Холтеровское мониторирование) и нагрузочные пробы (беговая дорожка (тредмил-тест), велоэргометр). Используется также эхокардиография (УЗИ сердца), но не для диагностики собственно стенокардии (сужение коронарной артерии УЗИ не «видит»), а для выявления или исключения других проблем (поражения клапанов сердца, расширение камер).

Лечение ИБС

Лекарственные препараты, назначаемые врачом при ИБС (стенокардии), позволяют снизить уровень холестерина (именно его отложения в артериях сужают их просвет), защитить сердце от избыточных нагрузок, вызывающих боль, снизить риск инфаркта миокарда.
Современным методом лечения является восстановление снабжения сердца кровью – путем внутрисосудистого вмешательства (баллонная ангиопластика) или коронарного шунтирования (операция на артериях, питающих сердце).

Прогноз при ишемической болезни сердца

Ишемическая болезнь сердца – серьезное заболевание, чреватое грозными осложнениями (инфаркт миокарда, внезапная смерть от остановки сердца и др.).

Оно требует серьезного лечения и регулярного посещения врача-кардиолога. Но проведение правильного и современного лечения позволяет затормозить рост холестериновых бляшек и процесс повреждения сердца, снизить риск инфаркта и продлить жизнь.

Запишитесь на прием к кардиологу, позвоните 8 (495) 255 34 64