Кардиология, лечение заболеваний сердца, врач-кардиолог

Когда стоит обратиться к кардиологу?

Заболевания сердечно-сосудистой системы являются одними из наиболее опасных. При этом боль в сердце или чувство «перебоев» (нарушение сердечного ритма) – далеко не единственное и не самое первое проявление болезней сердца. Многие из них на ранней стадии протекают практически бессимптомно. Из-за этого пациенты зачастую приходят к кардиологу лишь тогда, когда болезнь уже прогрессирует и требует долгого, дорогостоящего лечения, а часто и операции. При этом многих подобных сложностей можно избежать, если обнаружить болезнь на ранней стадии.

Некоторые симптомы заболеваний сердечно-сосудистой системы, при которых стоит проконсультироваться с кардиологом:

• боли в сердце
  • чувство «перебоев» в работе сердца
  • головные боли
  • одышка (чувство нехватки воздуха, учащенное дыхание) – в первую очередь, при физической нагрузке
  • если вы заметили, что в последнее время вам намного труднее даются физические нагрузки – как интенсивные (бег, подъем по лестнице), так и легкие (например, уборка квартиры).
  • если вы сами (или медицинские работники) фиксировали у вас повышение артериального давления.
  • если у ваших родственников (родители, братья, сестры) имели место сердечно-сосудистые заболевания (инфаркт, инсульт) в среднем и молодом возрасте
  • если вы курите
  • если вам говорили, что у вас повышен (значительно или незначительно) уровень холестерина

Если вы отметили у себя два и более пунктов из данного списка, то стоит проконсультироваться с кардиологом.

Повышение артериального давления, холестерина, сахара крови (если они выявлены) могут и должны быть приведены к норме. Многофакторное влияние на процесс атеросклероза позволяет значительно затормозить развитие заболевания. Инфаркт и стенокардию лучше и легче предотвратить, чем лечить!

Заболевания сердечно-сосудистой системы, которые успешно лечат кардиологи медицинского научно-клинического центра «Премед-европейские технологии»:

• ишемическая болезнь сердца (ИБС). Заболевание, вызванное развитием атерокслероза (сужения сосуда холестериновыми бляшками) в коронарных артериях – тех сосудах, что питают сердечную мышцу. Классическое (но не единственное) проявление ИБС – стенокардия: боль за грудиной или в области сердца, возникающая при нагрузке.
  • перенесенный инфаркт и необходимость предотвращения инфаркта миокарда. Инфаркт миокарда является еще одним проявлением ИБС. Это тяжелое, а во многих случаях и смертельно опасное, заболевание. Тем не менее, инфаркт можно предотвратить. При наличии факторов высокого риска инфаркта, а особенно – у пациентов, перенесших прединфарктное состояние, назначается лечение, которое способно снизить риск инфаркта, затормозить процесс поражения сердца.
  • аритмия (нарушение сердечного ритма). Нарушения в системе, обеспечивающий «автоматические» ритмичные сокращения сердечной мышцы. Может как вызывать неприятные для пациента ощущения, так и быть бессимптомной. Выделяют различные виды аритмий. Происхождение их тоже разнообразно – их может вызывать как ИБС, так и большинство других заболеваний сердца.
  • пороки сердца. Не самая частая, но тяжелая группа заболеваний сердца. Суть ее состоит в нарушении нормального пути перетока крови между камерами сердца в процессе его сокращения. Пороки разделяют на врожденные (чаще встречаются в детской практике) и приобретенные, среди которых на первом месте по частоте – ревматическое и атеросклеротическое поражение клапанов.
  • артериальная гипертензия (артериальная гипертония). Наверное, самое частое заболевание сердечно-сосудистой системы. Оно встречается более чем у 1/3 взрослого населения, не все относятся к нему всерьез и не все получают правильное лечение. Однако следует помнить, что нелеченная гипертония вызывает перегрузку сердца и сосудов и постепенно разрушает сердечно-сосудистую систему, приводя к развитию инфаркта, мозгового инсульта и других осложнений артериальной гипертонии.
Заказать услугу

В медицине с 1991 года, в кардиологии - более 8 лет

Врач-кардиолог, функциональный диагност, врач высшей категории
  Записаться на прием 8 (495) 255 34 64
Более 10 лет практической деятельности, в том числе врачом линейно-выездной бригады скорой медицинской помощи, врачом отделения функциональной диагностики, врачом бригады интенсивной терапии.
  Врач-кардиолог, терапевт, кандидат медицинских наук,
  Записаться на прием 8 (495) 255 34 64