Нейроэндокринология — эта отрасль науки возникла на стыке двух направлений – неврологии и эндокринологии. Она изучает взаимодействие центральной нервной системы и эндокринной системы. Так как в основе как нервной, так и эндокринной регуляции лежит гормональный баланс, при эндокринной патологии неврологические синдромы - следствие гормонального дисбаланса, возникшего из-за нарушения работы эндокринных желез. Это ответвление медицины активно развивается, так как у многих пациентов встречаются сопутствующие эндокринным заболеваниям неврологические симптомы и наоборот. Например, в случае диабетической полинейропатии, миопатии, неврологических симптомах при заболеваниях надпочечников, патологически протекающего климакса. Часто нейроэндокринные расстройства появляются у пациентов, страдающих от избыточного веса или ожирения. Речь идет о нарушении водно-солевого обмена, снижении функций половых желез, повышении артериального давления. Еще один распространенный повод для обращения к нейроэндокринологам – психовегетативный синдром. Классические его симптомы – неясного происхождения боли в области сердца или в животе, сердцебиение, головокружение, повышенная тревожность, страх смерти. Подобные расстройства могут как сопровождать эндокринные заболевания, так и указывать на депрессивные нарушения. Наши специалисты найдут истинную причину появления симптоматики и назначат подходящее лечение.

Врач

Профессиональный опыт более 25 лет. Является автором множества научных статей, соавтором книг по эндокринологии.
  Эндокринолог, нейроэндокринолог, доцент, кандидат медицинских наук.
  Записаться на прием 8 (495) 255 34 64